• КОНСТРУКТОР для РЕГИ от LabRC

    Подробнее здесь >>> LabRC

    Бромвалерофенон, Пирролидин, Бромкетон-4, Йодкетон-4, ФенилНитропропен, Дифенилацетонитрил, ДиметиламиноХлопропан
  • ИЩЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ!

    Писать в личку пользователю LabRC
    Telegram: @labrc_kz
    Почта: [email protected]
  • Для обеспечения защиты от мошенничества при проведении сделок используйте Гарант-сервис Garant.RC-Forum
    Данный сервис не является обязательным и каждый сам принимает решение, стоит ли воспользоваться нашими услугами или нет, если вы не доверяете какому-либо продавцу
    Берегите свои нервы)
  • СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ КУРЬЕРЫ, КЛАДОВЩИКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ В УФЕ

    Писать в личку пользователю LegalMarket
    Telegram: @legal_club2
    Jabber: [email protected]

Съемка с воздуха ,красивые места,пейзажи, Церкви и крепости

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

Крепость Гонио (груз. გონიოს ციხე, ранее называлась Апсаре или Аспарунт) была римским форпостом в Аджарии, на берегу Чёрного моря, 15 км к югу от Батуми, в устье реки Чорохи. Село находится в 5 километрах к северу от турецкой границы.

Первое упоминание крепости принадлежит Плинию Младшему (I век н. э.). Во II веке нашей эры это был хорошо укреплённый римский город в Колхиде. Позднее подпал под влияние Византии. Название «Гонио» впервые упоминается в сообщении трапезундского историка Михаила Панарета в XIV веке. Некоторое время там было место генуэзской торговли. В 1547 году Гонио стал частью Оттоманской империи, это продолжалось до 1878 года, когда после договора Сан-Стефано Аджария стала частью Российской империи.

Город также был известен своим театром и ипподромом. Кроме того, могила Апостола Матфея, одного из двенадцати апостолов предположительно может быть в крепости Гонио. Однако, грузинское правительство в настоящее время запрещает проводить раскопки возле могилы. Другие археологические раскопки проводятся в крепости, уделяя особое внимание римским временам.

Гонио в настоящее время испытывает туристический бум. Множество туристов из Тбилиси в летние месяцы пользуются пляжами, которые обычно рассматриваются в качестве более экологически чистых, чем пляжи около Батуми (расположен в 15 км к северу от крепости).
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

Заколдованная крепость

Крепость была основана в 6 веке племенем Лазов, которые издревле населяли эту территорию. Благодаря уникальному торгово-экономическому и стратегическому положению император Византии Юстиниан построил именно на этом месте укрепленный город.

Здесь пролегала важная дорога, связывающая между собой Византию, Армению, Грузию и Персию. Петра была настолько недоступной, что ее стали называть "Крепость Каджети" (заколдованная крепость). Она стояла на высокой отвесной скале на берегу моря, со стороны суши ее надежно защищала не только каменная ограда, но и скалистый рельеф. Именно отсюда и пошло греческое название крепости "Петра" - скала, камень.

Из крепости контролировалось все морское судоходство из Византии в сторону восточных черноморских берегов. Персия и Византия всегда соперничали за власть над Петрой, и обе знали, что от этого будет зависеть их экономическое и политическое положение в этом регионе. Это и стало одной из причин войны между ними в середине 6 века, а позднее и между Турцией и Россией.

В начале 20 века, в селении Цихисдзири, на территории которого расположена достопримечательность Батуми, была обнаружена богатейшая гробница, где хранился большой хрусталь в золотой оправе. На сегодняшний день эта уникальная находка находится в Эрмитаже.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41
=

Неподалеку от Светицховели в северной части Мцхеты находится другой выдающийся памятник XI века - монастырь Самтавро. Начало Самтавро связано с именем самой знаменитой грузинской святой – равноапостольной Нины. После прибытия в в Мцхету, столицу тогдашней Грузии, она некоторое время проживала в доме царского садовника, но затем, не желая стеснять гостеприимное семейство, святая Нина поселилась в ежевичнике, в кустах которого она соорудила шалаш и здесь проповедовала людям Христову истину и исцеляла больных.
Ещё при жизни преподобной Нины, когда она уже покинула Мцхету, народ шёл поклониться тому месту, где проповедовала святая. Позже, сразу же после её смерти, царь Грузии Мириан, вернувшись из Бодбе, где упокоились останки святой, построил здесь церковь (IV век). Спустя четыре года Мириан построил второй храм, освященный во имя Преображения Господня.
После своей смерти в Самтавро нашли покой и святой царь Мириан и святая царица Нана, пережившая своего супруга на четыре года. Церковь стала усыпальницей царского рода и предстоятелей Церкви. С этим связано происхождение её названия. Слово "самтавро" в переводе на русский означает "царская территория".
Долгие годы Самтавро был сердцем христианской религии. Храмы постоянно получали очень крупные даяния и были красиво оформлены. В них хранились самые знаменитые грузинские иконы, сюда приезжали цари и правители Грузии, здесь всё время кипела жизнь.
Сам же Преображенский храм на территории монастыря Самтавро несколько раз подвергался крупным реставрационным работам. Он был практически полностью обновлён при царе Арчиле и при царствовании Вахтанга Горгасали в V веке. При Георгии I храм сильно расширили и фактически перестроили заново, а его стены покрыли очень красивым оригинальным орнаментом. Особенно сильно Преображенский храм пострадал при нашествии Тамерлана, а в 1283 году его почти полностью разрушило землетрясение. Все восстановительные работы были выполнены здесь в XIII-XIV веках. Некоторое время Преображенский храм в Самтавро являлся резиденцией Картлийских святителей.
Женский монастырь в Самтавро был образован в 1820 году. Здесь долгое время действовало духовное училище для девушек, настоятельницей которого была владыка Исидора. В 1930-х годах обитель была закрыта, однако храм здесь всё равно продолжал свою работу. Вновь обитель была открыта в 1990-х годах, а в 1994 году храмы Самтавро были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
Последнее редактирование:

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

Крепость и храм Бочорма
Местность, где на вершине высокого холма расположена крепость Бочорма, является сегодня не самой оживленной частью кахетинского региона. Туристические маршрутки практически не задевают это место, бывшее когда-то одной из важнейших цитаделей Кахетинского царства. С этой точки зрения Бочорма практически разделила судьбу другого важнейшего средневекового городища, Кветеры, которая находится чуть дальше и северо-западнее от нее. Уджарме «повезло» больше — она на самой трассе Гомборского перевала и иностранные гости Грузии о ней кое-что знают.
А ведь было время, когда Бочорма считалась исключительно важным стратегическим пунктом и обладавший ею держал в руках ключи от всей Кахетии. В годы основания крепости Бочорма (вероятнее всего, во второй половине IX века, ближе к его концу) южнее от нее располагался Арабский халифат и фортификационная линия Уджарма-Кветера-Бочорма рассматривалась в качестве одного из главных бастионов, защищающих Кахетию от проникновения вражеских сил. В 914 году арабы все-таки заняли Бочорму, двинувшись на нее после вязтия Уджармы. Местный гарнизон по приказу царя в бой с превосходящими силами противника не вступил и покинул крепость. Правда, арабы продержались тут недолго — постепенное ослабление халифата зставило их консодидировать все силы вокруг Тбилиси, который в то время арабы занимали.
Со второй половины Х века, когда в Грузии постепенно обрела жизнь идея единого централизованного царства, Бочормой зинтересовались цари западной Грузии. Сперва на нее двинулся царь Георгий, захвативший крепость. Кахетинский царь, Квирике, потерпел поражение и был вынужден уступить цитадель, но вскоре вернул ее, воспользовавшись поддержкой картлийскийх феодалов. Окончательно подчинил Бочорму первый царь объединенного Грузинского царства, Баграт III (975-1014), а после выдворения арабов из Тбилиси царем Давидом Строителем в 1124 году, крепость потеряла свою особую оборонительную функцию.
О ней вспомнил царь Кахетии и Картли, Эрекле II, востановивший стены крепости и дополнивший ее арсенал пушками. Обновленная крепсть верой и правдой служила царскому престолу вплоть до конца XVIII века, до присоединения Грузии к Росийской империи.
 
Последнее редактирование:

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

Уджарма (უჯარმა) - это сильно порушенная крепость в предгорьях Гомборского хребта. Где-то с поздней античности на этом месте находился большой и знаменитый город, который при царе Вахтанге Горгосале временно выполнял функции столицы. Он был заброшен в неизвестную эпоху и в настоящее время необитаем. В 2010 году мимо Уджармы прошла новая телавская трасса и тем самым крепость оказалась прямо на магистральном пути в Кахетию и все экскурсии делают здесь остановку.
О возникновении города мы ничего не знаем. Высокая скала над рекой Иори могла быть очень рано населена. Монахи недавно показывали мне бронзовый наконечник стрелы, найденный где-то на территории крепости. Это век XII до нашей эры, если не раньше. В первые века нашей эры Уджарма уже была городом, одним из немногих в Иберии. В IV веке Святая Нина христианизировала Иберию и однажды решила (в силу ряда причин) установить четыре креста на различных высотах. Первый был поставлен на горе Тхоти, а третий - вроде бы именно в Уджарме. В честь этого события позже был воздвигнут храм "Честного креста" (Джварпатиосани).
Потом Нина приходила сюда и жила тут некоторое время, пробуя проповедовать христианство соседним горцам - возможно, в долине Эрцо или пшавам в верховьях Иори. Возможно, именно здесь к ней присоединилась Соломея Уджармская, которая впоследствии записывала Житие Святой Нины.
Тут есть одна странность. Хроники называют Уджарму большим городом, равным по значимости Мцхете. Однако современная Уджарма - это только крепость. Пространство ниже крепости так же слишком мало для большого города. Существует версия, что под понятием "Уджарма" в прошлом понимали несколько населённых пунктов - крепость Уджарма, "Передняя крепость Уджарма" (совр. село Уджарма) и что-то ещё.
В следующий раз Уджарма всплывает в истории в годы царя Вахтанга Горгосала. Он уже основал Тбилиси, однако жил не там, а в Уджарме, где построил дворец. В хронике Джуаншериани по этому поводу написано так: "...и повелел возвести Уджарму и воспитывать в ней царя Дачи, ибо счёл эту местность удобной для охоты и овцеводства".
Кахетия в те годы считалась личным доменом царя, поэтому Вахтанг уделял этому краю очень много внимания и построил тут много городов. Когда персы убили в Цроми первомученика Раждена, Вахтанг распорядился построить в его честь храм, который существует в Уджарме по сей день.
В 502 году произошло эпическое сражение на Самгорское поле. Предполагается, что это поле находилось между современным селом Хашми, где стояла иранская армия, и селом Уджарма, гда стояла армия Ватанга, перекрывая дорогу в ущелье Иори. Сражение длилось три дня и в один из дней Вахтанг отправил патриарха Петра в крепость Уджарма, решив, что до нее персы не доберутся.
Дальнейшее упоминание Уджармы в истории весьма загадочно. Хроника Леонтия Мровели пишет про нашествие сельджукского полководца Абул-Касима, который совершил поход на Грузию в 914 году, начав его из Тбилиси (на тот момент - столицы Тбилисского эмирата). Сначала сельджуки осадили Уджарму и взяли её после долгой осады, после чего жители соседней Бочормы сами оставили город. У Мровели написано так: «Когда же пришли неприятели и увидели её (Бочорму) безлюдную, удивились: "Отчаянно сражались из-за загона, а собственно крепость-то запросто покинули". Взяли Бочорму, заняли крепость, а ограду Уджармы срыли». Этот текст характеризует укрепления Уджармы как ограду или загон, явно противопоставляя её укреплениям Бочормы. Это странно. Некоторые историки предполгают, что в тексте упоминается не осада Уджармы, а что-то иное.
После этого крепость надолго выпадает из истории, хотя судя по её развалинам, еще в XVIII веке там что-то строили. В советское время прошли небольшие раскопки и реконструкция. Долгое время крепость находилась вдалеке от цивилизации и была труднодосягаема, но в 2010 году прямо под ней прошла телавская трасса, что автоматически сделало Уджарму важной экскурсионной достопримечательность.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41
Краткий исторический очерк
Маткопский монастырь Хвтаэба («Спаса») был основан ещё в VI веке одним из тринадцати ассирийских отцов, Антоном, который прибыл в этот уголок Картли, называемый в те древние времена Акриани, и поселился в одиночестве, вдали от суеты мира. Поэтому в народе его прозвали «Мартомкопели» («живущий в одиночестве») и вскоре местность стала называться в честь старца Марткопи. Вокруг Антона вскоре собаралсь группа учеников, которая и стала основой учрежденного тут первого монастыря.
Согласно историческим летописям, Марткопский монастырь всегда считался уважаемым культовым местом, и когда в 1265 году монголы разорили город Рустави, местный архиепископ перенес свою резиденцию именно сюда, в Марткопи. Во время нашествия Тамерлана 1395 года монастырь подвергся страшному опустошению. Именно в это время был утерян образ Спаса, который привез с собой в Грузию святой Антон, и от которого пошло название церкви Хвтаеба.
В 20-х годах XVIII века здесь скрывался бежавший из турецкого плена кахетинский царь Константин II. Преследуя его, турецкое войско напало на Марткопи, опустошив монастырь и его окрестности. В 1752 году в результате набегов лезгин прекратило существование училище, существовавшее при монастыре с давних пор.
В 1918 году здесь был убит каталикос-патриарх Грузии, Кирион II.
Духовная жизнь в Марткопи продолжалассь до 1936 года, после чего монастырь закрыли. В 50-60-х годах здесь функционировал приют для бездомных детей, а затем его переделали а санаторий для труженников авиазавода. В настоящее время Марткопи действующий мужской монастырь.

Сегодняшнее состояние
Монастырский комплекс состоит из нескольких сооружений и окружен внушительной каменной стеной оборонительного плана, о чем свидетельствуют прорезанные в ней многочисленные амбразуры. В лучшие годы длина этого укрепления составляла почти полтора километра, высота стены — 8 метров, а толщина — 2 метра. Разрушили ее лезгины в 1752 году, и до сегодняшнего дня дошла только ее часть. Внутри стены несколько строений — главный храм Хвтаэба, часовня, жилища монахов. Башня святого Антона, в которой старец прожил 15 лет, находится восточнее от комплекса, на вершине холма, Если подняться на нее, оттуда открывается впечатляющий вид и на сам Марткопский монастрь и на его окрестности. Могила святого Антона находится в северной части храма Хвтаэба.
До башни можно прогуляться пешком. Маршрут лесной, красивый. Машины тут ходят (есть объездная грунтовая дорога), но не имеет смысла променять прогулку по лесу на тряске по грунтовой дороге. Тем более, что если идти медленным шагом до башни можно добраться меньше чем за полчаса. Там же ещё одна древняя церквушка, также относящаяся к комплексу.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

Греми (груз. გრემი) — архитектурный памятник XVI века — царская крепость в грузинской исторической области Кахетия. Крепость с церковью Архангелов — это всё, что осталось от некогда процветающего города Греми. Архитектурный комплекс расположен к востоку от современного села с одноимённым названием в районе города Кварели, в 175 км к востоку от Тбилиси, столицы Грузии.
История
Город Греми был столицей Кахетинского царства в XVI-XVII веках. В городе проживало большое количество армян. В 30-х годах XVII века, с посольством в городе побывал Федор Волконский, который отметил что в городе есть армянская церковь, армянский двор с каменной оградой, за которой находилась еще одна церковь. Кроме, возле царского двора, имелось еще до 10 армянских церквей. Основанная Леваном Кахетинским, столица была царской резиденцией и оживлённым торговым городом Великого Шёлкового пути, до тех пор пока её не сровняли с землёй войска шаха Аббаса I в 1615 году. С тех пор город никогда не обрёл былого процветания и в середине XVII века цари Кахетии перенесли свою столицу в Телави.
Город, предположительно, занимал площадь в 40 га и состоял из трех основных частей — церкви Архангелов, царской резиденции и торгового района. Систематические археологические исследования в этом районе проводили Мамулашвили А. и Закараиа П. в 1939—1949 и 1963—1967 годах.
В 2007 году памятники Греми были предложены для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Архитектура
Комплекс Церкви Архангелов расположен на холме и состоит из самой церкви Архангелов Михаила и Гавриила, колокольни, трёхэтажного дворца и винного погреба (марани). Комплекс окружён стеной, с башнями и амбразурами. Сохранились остатки тайного подземного хода, ведущего к реке.
Церковь Архангелов была построена по приказу царя Левана Кахетинскго в 1565 году и расписанна в 1577 году. Это каменный крестово-купольный храм. Традиционная грузинская каменная кладка, включает в себя местную интерпретацию иранских архитектурных вкусов. Здание имеет три входа — основной западный и два боковых — северный и южный. Купол храма лежит на углах алтарной апсиды и на двух опорных столбах. Барабан купола имеет аркатурный пояс и восемь узких окон. Фасад разделен на три арочные секции.
В колокольне церкви выставлено несколько археологических экспонатов и пушка XVI века. Стены украшены серией портретов царей Кахети кисти современного грузинского художника Левана Чогошвили (1985).
 

SaimoN

Доцент RC
Регистрация
20 Окт 2014
Сообщения
1.441
Реакции
704
Возраст
32
Красивые пейзажи засмотрелся.. как в Ярославле ночью вдоль реки Волги 6 храмов стоят есть видюха?
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41
Красивые пейзажи засмотрелся.. как в Ярославле ночью вдоль реки Волги 6 храмов стоят есть видюха?
нет такого видео нету


Монастырь Некреси. (ნეკრესის სამონასტრო) Некреси – это небольшой симпатичный монастырь высоко на горе над Алазанской равниной. Оригинален тем, что на восточной стороне Долины очень мало чего было построено, а немногое построенное уничтожено лезгинами. Сейчас это только монастырь на горе, раньше тут (под горой) был целый город.
Монастырский комплекс Некреси расположен на возвышенности над Алазанской долиной, в 7 км от райцентра Кварели. Раньше на месте под горой располагался древний город Некреси. А в VI веке одним из ассирийских отцов Або Некрессским на горе был основан одноименный монастырь.
Монастырский комплекс включает несколько строений, в том числе, главный храм Пресвятой Девы VII века постройки и самый древний христианский памятник в Грузии — трехнефную базилику IV века, возведенную во времена царя Трдата, сына царя Мириана. Данные о времени возведения базилики неофициальны, а официально старейшим христианским храмом считается Болнисский Сион. Базилика построена камня и находится на фундаменте, который выполнял и роль гробницы. Есть в монастыре и ещё несколько древних храмов, построенных в разное время. Храм Пресвятой Девы тоже имеет форму базилики, его главная ценность — фрески и настенные надписи XVI века. Также в комплекс монастыря входят купольная церковь IX века, епископский дворец XVI века и марани (винохранилище).
В конце XX и начале XXI веков в Некреси под руководством археолога Левана Чилашвили проводились исследования, подтвердившие, что грузинский алфавит появился еще до принятия в Грузии христианства. В последнее время идет активное восстановление данного монастыря, все 4 храма реставрируются, а территория благоустраивается. Отсюда открываются живописные виды на Алазанскую долину, была построена смотровая площадка и даже установлен на ней бинокль. К тому же на территории комплекса много скамеек, поэтому туристы могут здесь отдохнуть в тишине и покое. В магазине на территории монастыря можно купить свечи и книги.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41
Kvareli fortress is one of the largest of the Kakhetian strongholds of the 16-18th cc. Forming a virtual square it is situated on a plain and is equally accessible from all sides. The corners are formed by towers of cylindrical shape, and the main entrance is located in one of them.The main wall is also subdivided by smaller towers. The whole structure hosts 3 main floors, with facilities and embrasures designed to hold a garrison strong enough to resist a siege of an army of twenty-five thousand, as recorded by a historical tradition. Decorations are scarce, which is similar to other Georgian fortresses. However, the entrances are accentuated by brick rhombs and crosses.Initially the citadelwas furnished by another wall, in about 20 meters inside the extant fortress. Georgians rarely built their fortresses on a plain, and if they did they usually chose a location with a secure water supply.In such case the strongholds were often protected with fosses, and Kvareli Fortress was similarly secured. The fortress was of strategic importance as a piece of defensive infrastructure for both Kakheti and the inner regions of the country from Lezghin invasions of the 18th c.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

“Bebris Tsikhe" is an early to mid centuries castle in Kartli. It used to block the north side road of Aragvi ravine, this road went to Mtskheta. Vakhushti Bagrationi called it 'Belta Fortress.' The main part of the fortress was a citadel, which was surrounded by a triangular yard. There used to be three castles at three angles. There is archaeological evidence that there are antique and feudal age layers.

According to legend, this castle once belonged to a noble man named Simon. Simon had two children. One of his children was the beautiful Makrine and the other the heartless Mamuka. After the death of Simon, Mamuka charged local peasants at a high tax rate. Makrine felt sorry for the peasants, and asked Mamuka to lower their tax rate. Mamuka became furious at the request and locked Makrine in the castle.
One day, while some very watery and tasteless soup was being made for the peasants, a group of crows fell into the saucepans. Peasants poured all the soup away. Mamuka became very angry at seeing the waste of food. Mamuka began to chase the peasants.
Suddenly snakes came out of the saucepans and began circling Mamuka.
Mamuka feared for his life, and called out to God: “Help me and I will build you a church!”
Makrine witnessed this entire episode and began to pray. God heard this prayer and Mamuka and Makrine began living a religious life. Makrine became a nun and Mamuka became a monk.
Makrine ended up dying at 70 years of age. On the day of her funeral, a white bearded man visited her body, kissed her forehead, and said: “My sister, we have fulfilled our promise!”
After saying these words, he fell down and died. This is why this fortress is called “Bebris Tsikhe,” which means “The Elder’s Fortress.”
That's the legend of Bebris Tsikhe.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

Subsequently, Surami declined but retained its lively trading post as well as the fortress which was reconstructed in the 16th and 17th centuries. By the mid-18th century, according to Prince Vakhushti, Surami had 200 households of Georgians, Armenians and Jews. In the 1740s, Surami was used by Prince Givi Amilakhvari as his base against King Teimuraz II and Persians. After the prince’s surrender in 1745, the fortress was demolished, but later restored and exploited by the Russo-Georgian troops in anti-Ottoman operations during the Russo-Turkish War (1768–1774). After the Russian annexation of Georgia in 1801, Surami housed a military post and was later popularized as a mountain climatic resort. In 1926, it acquired the status of "urban-type settlement"

The Legend of the Suram Fortress
An old legend has it that the walls of the Surami Fortress owe their sturdiness to the fact that they have a man buried within them – a mother’s only child by the name of Zurab. According to the legend’s narrative, the original builders had constant trouble putting up the walls of the fortress. No matter how well they built it, the walls kept crumbling for no apparent reason. A fortune-teller told them that the walls would not hold unless a young man, an only child, was bricked up within them. It was very hard for Zurab’s mother to part with her son, but she agreed to it out of love for her homeland (and a probably touch of old-fashioned pagan beliefs). She was present as her son was being buried alive by workers, calling to him until he was no longer able to respond. True to the prophecy, the walls of the fortress held after Zurab’s sacrifice.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

The Zarzma Monastery of Transfiguration (Georgian: ზარზმის მონასტერი, zarzmis p'erists'valebis monasteri) is a medieval Orthodox Christian monastery located at the village of Zarzma in Samtskhe-Javakheti region, southwest Georgia.
The Zarzma monastery is nested in the forested river valley of Kvabliani in the Adigeni municipality, 30 km west of the city of Akhaltsikhe. It is the complex of a series of buildings dominated by a domed church and a belfry, one of the largest in Georgia.
The earliest church on the site was probably built in the 8th century, by the monk Serapion whose life is related in the hagiographic novel by Basil of Zarzma. According to his source, the great nobleman Giorgi Chorchaneli made significant donation – including villages and estates – to the monastery. The extant edifice dates from the early years of the 14th century, however. Its construction was sponsored by Beka I, Prince of Samtskhe and Lord High Mandator of Georgia of the Jaqeli family. What has survived from the earlier monastery is the late 10th-century Georgian inscription inserted in the chapel's entrance arch. The inscription reports the military aid rendered by Georgian nobles to the Byzantine emperor Basil II against the rebellious general Bardas Sclerus in 979.In 1544, the new patrons of the monastery – the Khursidze family – refurnished the monastery.
The façades of the church are richly decorated and the interior is frescoed. Apart from the religious cycles of the murals there are a series of portraits of the 14th-century Jaqeli family as well as of the historical figures of the 16th century. After the Ottoman conquest of the area later in the 16th century, the monastery was abandoned and lay in disrepair until the early 20th century, when it was reconstructed, but some of the unique characteristics of the design were lost in the process.
Currently, the monastery is functional and houses a community of Georgian monks. It is also the site of pilgrimage and tourism.
A smaller replica of the Zarzma church, known as Akhali Zarzma ("New Zarzma") is located in the same municipality, near Abastumani. It was commissioned by Grand Duke George Alexandrovich, a member of the Russian imperial family, from the Tbilisi-based architect Otto Jacob Simons who built it between 1899 and 1902, marrying a medieval Georgian design with the contemporaneous architectural forms. Its interior was frescoed by the Russian painter Mikhail Nesterov.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

Монастырь верхняя Вардзия
После посещения огромной территории пещерного монастыря Вардзия стоит обязательно проехать и в этот укромный уголок находящийся недалеко в узком ущелье, всего лишь в трех километрах.
Ехать надо влево по дороге перед подъемом в Вардзию.
Земо Вардзия в переводе с грузинского-верхняя Вардзия, это крошечный женский монастырь. Эта древняя обитель была построена предположительно в XI веке и при царе Георгие III объявленная царским монастырем. Долгое время монастырь был в запустении, но благодаря насельницам, обитель приукрасилась и ей возвращено былое благолепие.
Территория монастыря небольшая,и очень уютная, везде клумбы с цветами,два бассейна, в которых выращивают форель,домашний скот, пасущийся рядом.До наших дней здесь сохранилась церковь Успения Пресвятой Богородицы,построенная из тесанного камня с двускатной кровлей.Скромное сооружение, украшением которой служат высокие изящные арки,капители которых украшенны резным орнаментом.
Годы не пощадили церковь- был обрушен южный портик, но в 1970 году собор был полностью восстановлен из обваленных старых камней.
Церковь была расписана тогда-же в XI веке, но к сожалению до наших дней сохранилась лишь небольшая часть росписи и то в виде поврежденных фрагментов.
 
Последнее редактирование:

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41
В далеком VI в. 13 мудрейших сирийских монахов, которых преподобный Симеон Столпник прислал из далекой Антиохии, руководимые Иоанном Зедазнийским, реально разошлись по всем пределам Грузии для успешного распространения монашества. Великолепный монастырь Икалто был в то время основан преподобным Зеноном Икалтийским в непосредственной близости с селом Икалто, что в каких–то семи километрах от городка Телави.
В этом удивительном комплексе имеется в настоящее время действующая церковь, где до сих пор находятся мощи её знаменитого основателя — преподобного Зенона.
Монастырь имел свою академию, успешно построенную в XII веке великим Давидом Строителем, что и сделало его одним из значимых культурных центров страны. В ней достойно преподавал талантливый философ Арсен Икалтоели,
Преподобный Арсений возглавил Икалтойскую академию (при удивительном монастыре Образа Нерукотворного, в 1114 — 1120 гг.), среди учеников которой был и великий грузинский поэт Шота Руставели. Из истории известно, что академии и духовные школы по древнегрузинской традиции основывались при монастырях, а студенты постоянно участвовали в монастырских работах, присутствовали практически на всех монастырских службах.
Величественный монастырский ансамбль Икалто состоит из нескольких великолепных строений, успешно возведённых в разные времена. Пришедшие сюда туристы найдут и потрясающей красоты маленькую купольную церковь «Самеба»(VI век), совершенно сказочную купольную церковь «Хвтаэба» (IX век), красивую однонефную зальную церквушку XII-XIII веков, а также развалины известной академии. Величественное здание академии когда-то представляло собой оригинальный образец детально продуманной гражданской архитектуры, но до наших дней практически не сохранилась — в 1616 году она была варварски разрушена полками шаха Аббаса I. Уникальный храм же достойно претерпел множество разнообразных реконструкций, последняя из которых успешно завершилась в XIX веке.
В окрестностях монастыря Икалто чрезвычайно много развалин церквей.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

Ходят смутные слухи, то в античную эпоху здесь уже существоал город и крепость. Есть популярный миф об осаде Хертвиси войсками Александра Макдонского, хотя реальный Александр в Закавказье не появлялся. Слух о городе звучат убедительно, поскольку Хертвиси стоит на важном стратегическом перекрестке, у соединения ущелья Куры с ущельем Паравани. Здесь во все века проходили караванные тропы и какое-то укрепление обязано было быть, хотя мы о нём ничего не знаем. Известно, что крепость сущетвовала в XII веке и сильно пострадала от землетрясения 1283 года, которое разрушило и соседнюю Вардзию.
В XVI веке сюда пришли турки и крепость лет на 400 перешла в их собственность. В 1624 году её брал штурмом Георгий Саакадзе, а в 1771 году - царь Ираклий II. Когда в 1828 году началась русско-турецкая война, крепость оказалась важным стратегическим объектом - по дорогам мимо крепости турки перебрасывали подкрепления в Ахалцихе и в Ахалкалаки. Поэтому сразу после взятия Ахалкалаки генерал Паскевич отправил в Хертвиси отряд под командованием барона Остен-Сакена. Судя по описанию Василия Потто, крепость в то время выглядела невзрачно: "Крепость не играла значительной роли в качестве крепкого опорного пункта; ее стены не превышали одной или полутора саженей, а башни были неудобны для помещения в них артиллерии; но зато цитадель, стоявшая на громадной скале, была неприступна".
Там же приводится описание всего городка Хертвиси:
В самой крепости помешались только мечеть, казармы, да двадцать-тридцать жалких строений. Все остальное население жило в форштадтах, примыкавших к крепостной стене с севера и юга; здесь было от восьмидесяти до ста домов, мечеть, синагога и обширные сады, славившиеся во всем Ахалцихском пашалыке, каждый дом и каждый забор были снабжены бойницами. Несмотря на эту наружность, поражавшую своей боевой обстановкой, местное население было, однако, мало воинственно; оно состояло из турок, грузин, армян, евреев, и, может быть, именно вследствие такого смешения вер и народностей, самые турки не отличались здесь тем непримиримым фанатизмом, как, например, в Ахалцихе.
Серьезного сопротивления крепоть не оказала и сдалась почти сразу.
Скоро показался и Хертвис, весь окруженный густой зеленью своих садов. Кавалерия остановилась. С ближайших возвышений ей было видно, какие замешательство и суматоха происходили в форштадтах. Еще накануне, в ночь на 25 июня, жители приведены были в ужас рассказами тех немногих беглецов, которые успели спастись из Ахалкалаков, и теперь, при внезапном появлении русского войска, они, не полагаясь уже на неприступность своей цитадели, толпами бросились спасаться в горы. Полковник Раевский с татарской конницей пустился наперерез бегущим. Татары в погоне рассыпались, а Раевский, пробираясь в извилистом ущелье, по едва заметным тропам, с конвоем из двадцати татар, внезапно на одном повороте очутился под самыми стенами Хертвиса. Не раздумывая долго, он поднял белый платок и послал к коменданту требовать сдачи. Ворота крепости растворились, и Раевский занял цитадель со своими двадцатью татарами. Хертвис сдался без выстрела, тринадцать пушек и одна мортира поступили в число русских трофеев.
 
Последнее редактирование:

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

Монастырь Сафара расположен посреди гор в глубине ущелья вдали от населенных мест на расстоянии 10-12 км от города Ахалцихе в южной Грузии. Монастырь был основан не позднее X века; в XIIIвеке он принадлежал владетелям Самцхе – князьям Джакели. Здесь была одна из их резиденций а также усыпальница. Самое раннее сооружение монастырского комплекса –это однонефная Успенская церковь X века, известная своим иконостасом, увенчанным великолепными рельефными скульптурами (в настоящее время его фрагменты хранятся в музее искусств им. Ш. Амиранашвили национального музея Грузии). Эта церковь интересна и сама по себе – возведенная из прекрасно обтесанного камня с искусно выполненным наличником окна в алтаре, с навесом и первоначальным карнизом, она впечатляет строгими пропорциями интерьера, который расчленен пилястрами и имеет с западной стороны патроник (хоры).
Главный собор монастыря имени св. Сабы возведен в конце XIII века. На рубеже XIII-XIV веков были возведены колокольня и дворец, когда правителем Самцхе был Бека сын Саргиса имевший статус Мандатуртухуцеси (должность при Грузинском дворе, соответствующая современному канцлеру). Саргис, Бека а также его сыновья – Саргис II и Кваркварэ изображены на стене собора св. Сабы. Известно имя зодчего собора св. Сабы, оно упомянуто в надписи над оконцем западного портика – это имя Фарезасдзе. Собор св. Сабы относится к типу «вписанного креста» и облицована тесанным камнем и в противоположность присущей зодчеству конца XII и первой половины XIII утонченной рафинированности и декоративности, здесь преобладают плоские поверхности и приниженные пропорции. На восточном фасаде исчезли ниши, т.е. мотив, который неизменно применялся на протяжении семи веков. Нет следов прежней изобретательности и в грамотно выполненных многочисленных изваяниях. Собор чуть позднее был украшен довольно неоднородной росписью. Колокольня монастыря Сафара аналогична другим колокольням, построенным в Грузии в ранний период: на нижнем этаже кубической формы установлен легкий павильон с сквозными арочными проемами. В нижнем этаже находилась усыпальница, а в верхнем – собственно колокольня. Эта усыпальница, украшенная внутри росписью, принадлежала семье управляющих при Ласурисдзе, которые были управляющими князей Джакели.
Разбросанные на территории монастыря другие, построенные из тесанного камня часовни, построены в XIV-XVI веках. В одном из них заделан очень древний, возможно VII века рельеф с изображением «Вознесения Креста». Над монастырем нависал замок, а сам он был обнесен стеной. Заброшенный в конце XVI века монастырь в XIX веке был обновлен русскими монахами. Было построено кое-что новое, некоторые старые сооружения были отремонтированы и, к сожалению, перестроены и искажены. В Советское время монастырь был вновь упразднен и вновь стал действующим в конце 80-ых годов прошлого века.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

История основания крепости уходит своими корнями в 1578 год, когда город Ахалцихе (Ломсия) был взят османскими войсками, и с 1628 года стал центром Ахалцихского пашалыка.
Знаменитый русский военный историк Василий Александрович Потто, в IV томе своей книги «Кавказская война», посвященной русско-турецкой войне 1828-1829 гг. так описывает Ахалцихскую крепость.
«Собственно Ахалцихская крепость состояла из двух отделений: крутая голая скала, обнесенная каменной стеной, составляла цитадель, а несколько ниже примыкала к ней так называемая Верхняя крепость, построенная на высоком береговом утесе и обнесенная двойным рядом стен, фланкированных башнями. Сорок орудий обороняли эти стены, слежавшиеся веками в такую плотную массу, против которой бессильно было действие полевой артиллерии. В крепости помещались все казенные здания, дом паши и главная ахалцихская мечеть, при которой имелась одна из богатейших библиотек мусульманского Востока. Нужно сказать также, что в крепости имели право жить только магометане и что поэтому она была вполне гарантирована от измены чуждого ей населения.»

Реабилитация крепости
Вид на Крепость Ахалцихе, а также панорама города Ахалцихе с башен замка
Реабилитация крепости Рабат началась в мае 2011 года. На эти цели правительством Грузии было выделено из государственного бюджета 34 миллиона лари. В рамках проекта на территории крепости были отреставрированы: мечеть Ахмедийе, минарет мечети, медресе, замок Джакели, бани, цитадель, стены крепости и православная церковь. Также был восстановлен тоннель, ведущий к реке Поцхови. В рамках проекта были отремонтированы и две основные улицы крепости, обустроена мостовая, отреставрированы фасады и крыши зданий.

Туризм
На церемонии открытия обновленной крепости Ахалцихе, которая состоялась 16 августа 2012 года, президент Грузии Михаил Саакашвили сообщил, что Рабат сможет принимать до 100 тысяч туристов в год. По данным представителей местного Ахалцихского муниципалитета, ежедневно крепость уже посещают от 1500 до 2000 туристов, в том числе и иностранцев.

Архитектура
Ахалцихская крепость, с территорией в 7 гектаров, разделена на две части: Верхнюю (историческую) и Нижнюю (современную). В верхней крепости расположены: исторический музей Самцхе-Джавахетского региона, который находится в родовом замке Джакели, мечеть Хаджи Ахмед Паши (Ахмедийе), медресе, усыпальница паши, православная церковь IX века, цитадель и амфитеатр.
На территории Нижней части крепость находятся в основном объекты обслуживания туристов: гостиница, ресторан, два кафе-бара, винный погреб, брендовые магазины, а также Дом бракосочетаний. Для помощи туристам создан информационный центр, где посетителям крепости предлагают брошюры и путеводители на грузинском, английском и русском языках.
 

AerialExplorer

Студент
Регистрация
20 Дек 2015
Сообщения
21
Реакции
0
Возраст
41

Этот величественный собор возвышается над Кутаиси, и его видно с любой точки города.
Величайший памятник культуры и архитектуры Грузии храм Баграта построен в X-XI веках, во времена правления грузинского царя Баграта III (975-1014 г.г.) – основоположника великого рода князей Багратиони. До наших дней сохранились только руины храма, раскинувшиеся на холме Укимериони близ Кутаиси. Храм, освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы, являл собой целый дворцово-храмовый комплекс, культурный и религиозный центр своего времени, в котором отмечались все значительные события того времени, была сосредоточена вся интеллектуальная жизнь государства. Собор имел не только духовное предназначение, но и был символом объединённого грузинского народа. И этому тоже есть объяснение: в XI веке в храме Баграта был коронован Давид Строитель – царь, объединивший всю Грузию в одно централизованное государство.
Храм сохранялся в целости до XVII века (когда его разрушили турки) и по свидетельству послов русского царя Алексея Романова, был полностью покрыт росписями и мозаиками. Тогда в XVII веке сильно пострадала крыша храма – ее практически снесло. А в целом памятник неплохо сохранился наших дней. Целыми остались стены, часть сводов и алтарная часть. Благодаря этому здесь было решено возобновить богослужения прямо под открытым небом.
Храм Баграта - один из лучших образцов поздней средневековой архитектуры. Он отличается изысканными, гармоничными пропорциями, изящным декором. Это квадратное в плане здание крестообразной конструкции. Главный вход украшен арочным портиком. Капители были покрыты лепными украшениями, стены и пол – отделаны мозаиками, фрагменты которых ещё видны. В южном вестибюле можно также проследить фрагменты фрески Пресвятой Богородицы. Не северной стене храма имеется надпись о дате окончания постройки - 1003 г. Внутри храм выглядит, как обычная церковь – иконы, подсвечники, алтарь. Орнамент и барельефы храма Баграта похожи на филигранную работу древних ювелиров.
В 1994 году в Кутаиси был основан фонд возрождения Багратского собора. На сегодняшний день храм внесен в список мировых исторических и культурных памятников ЮНЕСКО.